Поиск:  


2012-04-04
Успех


Реклама – двигатель торговли.

В условиях конкуренции во всех сферах потребительского рынка реклама становится основой существования и развития бизнеса. Каждый начинающий      предприниматель знает, что реклама должна быть эффективной, то есть должна привлекать покупателей.

Как, имея свое дело, правильно разрекламировать свой продукт, не затратив при этом больших денег?

Изначально определите, на какой сегмент населения нацелено ваше предложение, и размещайте рекламу там, где её увидит ваш потенциальный клиент.

Например: Если у вас шиномонтажная мастерская, то не заказывайте расклейку объявлений на автобусных остановках – очень редко владельцы машин ездят на общественном транспорте.

Если вы открываете офис продаж, магазин или кафе – не скупитесь на хорошую, красивую вывеску, это очень важно. Вывеска должна быть большой, запоминающейся, на ней должен присутствовать логотип. Она может иметь неоновую подсветку вечером, чтобы привлекать к себе внимание в любое время суток.

В той же цветовой гамме должны быть выполнены визитки и рекламные проспекты вашей компании, флаеры. Этим вы привлечете клиентов, они вас запомнят. Вы будете на виду!

Очень важно использовать все способы информирования населения, доступные вам. Это могут быть, на ваше усмотрение:

  • размещение печатных объявлений в своем микрорайоне,
  • раздача флаеров со скидками в местах скопления людей, в крупных торговых центрах;
  • почтовая рассылка печатных рекламок;
  • размещение рекламы в газетах, еженедельниках, журналах;
  • размещение информации о вашей фирме в рекламно-информационных каталогах;
  • реклама на радио и ТВ;
  • реклама в интернете.  

Скажем пару слов об интернете. В настоящее время интернет становится одним из основных средств получения информации и коммуникации между людьми. Если вы впервые открываете предприятие малого бизнеса, то для начала вам вполне подойдет стандартный сайт-визитка стоимостью порядка 200 долларов. Потратив пару недель времени, вы, вполне вероятно, сами сможете справиться с такой задачей, а если нет - то желающих предоставить вам эту услугу всегда найдется предостаточно.  

На своем сайте вы  сможете разместить прайс-листы на услуги и товары, каталог и фото товаров. Это значительно сэкономит вам время на телефонных разговорах, так как всю интересующую информацию клиент сможет найти на сайте. Многие потребители именно таким образом находят необходимую информацию о товарах и услугах, используя поисковые системы, различные форумы и порталы.

Вы можете разместить ссылку на ваш сайт на различных более крупных отраслевых или общегородских сайтах. Например, если у вас кафе или бар, вы можете разместить информацию о себе на каком-нибудь общегородском портале типа «Развлечения Казани (Кирова, Москвы…).ру» и т.д. Разумеется, это будет стоить каких-то денег, потому что это - тоже реклама.  

Если вы пока не хотите создавать свой сайт, вполне можете ограничиться для начала страничкой «Вконтакте».  

Более подробно о том, как создать и раскрутить свой сайт и продавать с него товар, я рассказываю в одном из своих тренингов «СССР»(Сайт: СуперСкоростная Раскрутка).

Не стоит забывать и о таких простых вещах, как обычные визитки с логотипом и фирменным стилем вашей фирмы, с адресом сайта или странички «Вконтакте»,  телефонами и другой контактной информацией, чтобы потенциальные клиенты с легкостью могли вас найти.  

Начинающим предпринимателям не стоит забывать об участии в различных форумах и выставках, где они смогут найти потенциальных клиентов.

Еще одним эффективным способом рекламы и привлечения клиентов является  предоставление скидок различным типам клиентов. Например, при первом посещении небольшого магазина клиент может получить подарок, а при постоянных покупках – небольшую скидку на товар по дисконтной карте. При этом сумма скидки постоянно увеличивается, скажем до 10 или 20%. Такая система скидок называется накопительной. Клиенты будут стремиться совершать у вас как можно больше покупок, чтобы побыстрее получить максимальную скидку. А получив заветную дисконтную карточку со скидкой 20%, человек будет гораздо охотнее совершать покупки у вас, нежели в другом месте, так как ему будет казаться, что здесь он совершает более выгодные покупки.

Такая система скидок хорошо зарекомендовала себя в ресторанном бизнесе, при продаже элитных и дорогих товаров (возьмите, к примеру, парфюмерные магазины Летуаль).  

Если же вы торгуете канцтоварами, то делать такие скидки вам не под силу – наценка не позволяет. Используйте другие методы – акции, сезонные распродажи, 3 товара по цене 2-х и т.д. 

Если вы торгуйте дорогим товаром, то изучите систему С.П.И.Н.  

Существует несколько правил успешной рекламы:

  1.  Одна реклама – одно сообщение.

Рекламное сообщение должно быть ясным и коротким. В вашем распоряжении есть всего 3 секунды для того, чтобы «зацепить» клиента, потому что затем он переключит свое внимание на другую рекламу. Возможно, это будет реклама ваших конкурентов.

  1. 2.      Реклама должна быть правдоподобной.

Делайте свою рекламу реалистичной, избегайте необоснованных преувеличений, которые могут вызвать недоверие.

  1. 3.      Будьте доступны.

Любая реклама, будь то рекламный буклет, листовка, объявление в газете или электронная рассылка, должна содержать всю информацию для контактов: адрес сайта, электронную почту, адрес офиса, телефоны, часы работы.

  1. 4.      Хорошая реклама возбуждает любопытство.

Неординарная, запоминающаяся реклама вызывает интерес и побуждает искать больше информации, если конечно таковая о вас имеется (смотрите пункт 3).  

В любом случае, лучшей рекламой для вашего предприятия должно стать высокое качество обслуживания клиентов — именно таким образом вы сможете привлечь внимание со стороны потребителей.   

Для  таких бизнесов, как мясной магазин, хорошо подойдет презентация. Для этого в своем районе вывесите рекламу, да хоть на столбах: «Сегодня мы проводим мастер-класс, как с помощью простой целлофановой пленки приготовить сочные отбивные. Только сегодня действует скидка на отбивные -10%». Приток клиентов обеспечен!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus