Поиск:  


2012-03-28
Успех


Закон принудительной эффективности управления временем

Главный секрет управления временем состоит целенаправленности и сосредоточенности. Начните с выполнения первостепенных задач и продолжайте их делать последовательно. Когда вы бросаете начатое дело, а после возвращаетесь к нему снова и снова, ваша эффективность снижается в 5 раз.

Конечно, есть примеры обратного. Так, Моцарт мог работать одновременно над тремя композициями и создавать при этом настоящие шедевры. Но это скорее исключение, нежели правило. Большинство композиторов (например, Бах, Верди, Гайдн) могли успешно работать только над одним произведением в определенный период времени и не начинали следующее, не закончив предыдущее.

Закон принудительной эффективности гласит, что на все времени никогда не хватает, но для самого важного его всегда достаточно. Поэтому для успешного управления временем важно заставить себя в определенный временной отрезок сделать в первую очередь то, что будет наиболее выгодным и результативным, то, что действительно необходимо сделать.

Все дела условно можно разделить на 4 группы:

  1. Срочные и значимые;
  2. Значимые, но не срочные;
  3. Срочные, но не значимые;
  4. Не срочные и не значимые.

Эта классификация названа в честь американского президента и называется методом Эйзенхауэра.

  1. Самые главные задачи — это срочные и значимые дела. При попытке отложить их на потом вы столкнетесь с множеством проблем. За эти дела необходимо приниматься самому и прямо сейчас.
  2. Далее идут дела значимые, но не срочные. Эти задачи можно отложить, но они способны оказать сильное влияние на вашу жизнь в долгосрочной перспективе. Несрочные и значимые дела имеют тенденцию становиться срочными и значимыми, если откладывать их постоянно. Чтобы этого не произошло, заранее запланируйте для них временной резерв, и не нарушайте его.
  3. Срочные, но не значимые задачи мало влияют на ваш успех. Занятие срочными, но не значимыми делами не дает ощутимого результата и может отразиться на вашей эффективности, способствуя тому, что у вас снова не будет хватать времени на важные дела. Именно срочные, но не значимые дела отнимают большую часть вашего времени, и от того, как вы ими распорядитесь, будет зависеть эффективность управления временем в целом. Это как раз те задачи, которые можно и нужно перепоручать кому-либо или сокращать их количество.
  4.  Не срочные и  незначимые дела вообще никак не влияют на вашу жизнь, а значит их невыполнение ничем для вас не грозит. Они не играют никакой роли в вашем списке, и их можно смело вычеркивать.

Таким образом, используя закон принудительной эффективности управления временем, вы больше не будете страдать от того, что дела постоянно накапливаются, а времени на их выполнение не хватает. Успевайте сделать самое главное и будьте успешны!

Комментарии (1)

28 июня 2013  09:00:39
 Марина Ивановна
Пользуюсь этим методом постоянно. И действительно, времени тогда на все хватает. Приоритеты помогает правильно расставлять, всем рекомендую!!!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus