Поиск:  


2012-03-27
Успех


Тайм менеджмент. 5 простых правил.

Притча о лягушке.

Если первое, что вам придется сделать за день, это съесть живую лягушку, то остальная часть дня покажется простой и легкой, так как живая лягушка - это самое плохое, что может случиться с вами сегодня.

Итак, представьте, что у вас есть очень важное дело, которое нужно обязательно сделать, однако вам очень не хочется. Чем больше вы откладываете это дело, тем больше вы нервничаете по этому поводу, напрягаетесь, и вообще мысли об этом не оставляют вас в покое. Но вот если сделать это дело сразу, как можно быстрее, то вы почувствуете облегчение и бодрость. Не думайте, делать это или нет, избавьтесь от лишних рассуждений и просто сделайте. Это один из основных принципов тайм-менеджмента

Научитесь говорить слово «нет».

Если вы всегда готовы прийти другим на помощь, если вы готовы жертвовать своим драгоценным временем, если вы не можете отказать человеку в малейшей просьбе, вам нужно научиться говорить слово «нет».  Вежливое «нет» станет эффективным хранителем вашего времени. Расставьте для себя приоритеты, иначе люди могут начать использовать вас в своих целях, так как вы слишком безотказны. При этом «нет» нужно говорить вежливо, отказывайте не человеку, а его просьбе.

Записывайте, на что вы тратите свое время, количество потерянных часов вас удивит. Может быть, вы придаете большое значение тем делам, которые можно вовсе не делать, или же тем делам, которые могут выполнить ваши подчиненные, тайм–менеджмент  включает в себя умение делегировать полномочия.

Напишите на листке те дела, которые отбирают у вас много времени и приносят мало пользы, например, разговоры  с коллегами, чтение рекламы и так далее.  И обещайте себе, что эти «пожиратели времени» больше не затронут ваш день.

Прием «Корзина для мусора».

Следите за своим рабочим местом, оно должно быть чистым, не должно быть вещей, отвлекающих ваше внимание, мешающих сконцентрироваться. Чистое рабочее место – это залог того, что ваше распределение времени станет эффективным. Также, когда на столе хаос, невозможно быстро найти нужные бумаги, канцтовары и так далее. Чистое рабочее место поможет вам настроиться на плодотворный рабочий день. Выработайте привычку выбрасывать все ненужное. Пускай под вашим рабочим столом будет мусорная корзина.

Ответьте себе на три вопроса.

Думайте о первостепенности ваших дел, определите для себя последствия, если вы выполните работу не вовремя или не выполните вообще. Для успешной работы и экономии времени задайте себе три вопроса:

  • Какие дела на сегодняшний день наиболее важные для меня?
  • Какие задачи необходимо выполнить именно мне для развития дела?
  • Каким образом распределить свое время с максимальной пользой?

Сохраняйте спокойствие.

Если у вас накопилась куча дел, количество работы давит на вас, то, прежде всего, необходимо успокоиться.  Составьте список всех дел, которые нужно сделать, со степенью важности и срочности их выполнения.  Проанализировав, вы сразу увидите, что вам вполне хватит времени на все, если не отвлекаться и использовать время с умом.

Помните, что ваши возможности ограничены. Вы можете сделать лишь определенное количество работы, не стоит доводить себя до изнеможения, пытаясь успеть все, заботьтесь о своем организме. Поддерживайте жизненный тонус, физическую форму. Работа – это лишь часть жизни. Проводите время со своей семьей, своими близкими, отдыхайте и наслаждайтесь жизнью.

Помните, что главное  в вашей жизни это вы и ваши близкие люди, именно ради этого стоит работать над собой.

Приглашаем в наш новый проект по  управлению собой и бизнесом  «Школа практического бизнеса Вячеслава Костина».  Будет интересно!


Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus