Поиск:  


2012-03-28
Успех


Кому нужны бизнес-тренинги?

Последние несколько лет рынок бизнес-образования, особенно краткосрочного (мастер-классы, семинары,бизнес-тренинги) растет огромными темпами. Самостоятельно в нем сориентироваться новичку очень сложно. Даже специалисты не могут гарантировать, что они смогут правильно оценить надежность и качество той или иной тренинговой компании.

Не становитесь жертвой!

На сегодняшний день в нашей стране работает около 500  официально зарегистрированных тренинговых компаний, из них около трехсот — московские.  Как правило, это небольшие фирмы с числом работающих 3-5 человек.  Лишь 20% из них — более-менее компетентные в сфере своей деятельности. Собственно тренинговые компании  - не единственные в своем роде,   есть еще множество организаций, для которых тренинговая деятельность является не основным, а побочным направлением (наряду, скажем, с консалтингом, подбором персонала и т.д.). Не брезгуют этим и многие коммерческие  учебные заведения — а почему бы и  нет, раз есть спрос?

Понятно, что уровень и качество сервиса, предлагаемые подобными организациями, не может серьезно конкурировать с уровнем специализированных  тренинговых центров. Уровень игроков данного сегмента рынка можно вычислить по некоторым косвенным признакам. Как правило, у серьезной компании всегда имеется хороший сайт (не за 300 долларов), на котором жизнь бьет ключом.  Можно посмотреть, сколько мероприятий в месяц проводится фирмой  - если их число не превышает 2-3, то можно сделать неутешительные выводы, что рейтинг надежности и качества обучения такой фирмы минимален. Если же проводится хотя бы  10-15 занятий в месяц - это означает, что в данной фирме существует хотя бы некая система и можно надеяться, что деньги не будут потрачены зря.

Так все-таки семинар или бизнес-тренинг?

Многие компании, рассказывая о своих услугах и рекламируя их, зачастую объединяют и семинары, и тренинги в одну группу. Хотя, строго говоря, семинар и тренинг  - вещи совершенно разные. Если большую часть времени на занятии вы отрабатываете какие-то конкретные навыки, разбираете конкретные случаи («кейсы», как их еще называют), становитесь участником ролевых игр — сомнения нет, вы попали на тренинг. Если же большую часть времени вам приходится поглощать мегабайты специализированной информации, а на все вышеперечисленное отводится лишь 20-30% времени — значит, вы однозначно находитесь на семинаре.

Таким образом, главным различием между семинаром и тренингом является соотношение пассивного слушания и активных действий участников.

В реальности же понять, что именно вам предлагают,  достаточно сложно. Особенно когда декларируется соотношение теории и практики 50 на 50 — что это? Ответы могут быть разные, все зависит от маркетингового позиционирования компании - кто-то признает, что данный продукт - «скорее семинар», кто-то настаивает на модном понятии «бизнес-тренинг», а кто-то уклончиво предпочитает термин «практикум»...

Какие бывают бизнес-тренинги...

Например, открытые и корпоративные тренинги. На открытые тренинги могут попасть все желающие (как правило, до 20 человек, иначе падает эффективность. Такого рода тренинги, как правило, проводятся по расписанию, ознакомиться с которым можно на сайте компании. Открытый тренинг может иметь продолжительность от нескольких часов до нескольких дней. Наиболее популярными являются двухдневные тренинги, которые обычно длятся по 8-10 часов в день с небольшими перерывами.

А вот корпоративные тренинги могут иметь гораздо большую продолжительность, в зависимости от потребностей и пожеланий заказчика. Такие мероприятия организуются под  заказ и проводятся внутри конкретной компании-клиента. Такие бизнес-тренинги должны быть более эффективны, чем открытые, так как  стандартная программа адаптируется под ваши запросы, становится индивидуальной, учитывающей ваши нюансы и конкретные потребности. В случае, если ваша собственная фирма состоит из 5 человек, считая уборщицу тетю Клаву, то эффективность такой затеи  весьма сомнительна.  О том, чему учат, кого учат на бизнес-тренингах и кто учит, мы поговорим в следующей статье: «Убить Билла-3: выбираем корпоративные тренинги или личную эффективность?»

Комментарии (1)

28 июня 2013  09:04:39
 Светлана
Да, знаю, я, такие тренинги - чушь одна и выколачивание денег!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus