Поиск:  


2012-06-08
Старт


Три ошибки начинающего бизнесмена, или как сохранить бизнес

Вынашивая свою идею для бизнеса, каждый начинающий бизнесмен боится  и мечтает одновременно. Мечтает о новых достижениях в своем деле, о том, как он разбогатеет, но в то же время и боится того, что может потерять все свои, а иногда и чужие финансы, если его бизнес-идея не сработает.

Откуда берутся данные страхи и сомнения?

Как всегда, источником неуверенности является отсутствие гарантий на успех. Но спросите у любого нормального человека: возможна ли вообще в жизни или в бизнесе какая-то гарантия, тем более на 100%? Вам каждый ответит, что нет.

Как можно максимально обезопасить себя от непредвиденных ситуаций  и  как избежать стресса в бизнесе? 

По своему опыту я могу отметить, что в начале пути начинающие бизнесмены совершают три основные ошибки, которые впоследствии обходятся им очень дорого.

  • Влюбленность в свою бизнес-идею

Главная проблема здесь в том, что начинающий бизнесмен так влюблен в свою бизнес-идею, что не считает нужным провести скрупулезное маркетинговое исследование, которое позволит конкретизировать целевую группу потребителей, а также уточнить ожидаемые характеристики товаров или услуг, которые он намерен продавать.

Решение: изучите рынок конкурентов, проблемы целевой аудитории и их реальные потребности.

К примеру, вы всегда мечтали открыть свой итальянский ресторан. Вы бредили этой идеей последние 5 лет. Вы продумали все до мелочей: интерьер, мебель, посуда, меню…. В вашем воображении эта картинка кажется волшебной, вы прямо видите это все мысленным взором… И что в итоге? Когда вам кажется, что вы «созрели», пора начинать, нашлось подходящее помещение, наклевывается серьезный инвестор, и вдруг выясняется…. Что за последние пару лет в этом районе открылось уже 3 итальянских ресторана, причем довольно хорошего уровня. Не говоря уже о прочих заведениях общепита…Что делать? Вы в панике, так как не готовы отказаться от мечты всей своей жизни. Но рынок –вещь упрямая, и идти ему наперекор - себе дороже.

Вот здесь и нужна гибкость мышления, и способность пересматривать свою позицию с точки зрения сегодняшних реалий. О том, как в себе развить эти качества, как на ходу создавать новые, креативные идеи для бизнеса, я рассказываю в своей книге «Технология производства идей. Практикум». Для настоящего предпринимателя очень  важно умение просматривать ситуацию на несколько шагов вперед, предвидеть ход событий.

А что бы вы сделали на месте этого начинающего предпринимателя? Открыли бы что-то в угоду рыночной конъюнктуре или остались бы верны своей мечте?

  • Зацикленность на себе

Чаще всего эта проблема встречается у тех, кто является отличным специалистом в своей области, и понимает, что его услуга действительно нужна клиентам. Но вместо общения с потенциальными клиентами такой специалист твердит всем о своих знаниях, эксклюзивном методе, потрясающей услуге…

Решение: Прекратите говорить о себе, начните искать клиентов и общаться с ними,  обсуждайте их проблемы и потребности, а не ваши достоинства. 

  • Выжидательная позиция

Большинство бизнесменов, которые жалуются на отсутствие клиентов, при этом ничего не предпринимают для их привлечения. Вместо поиска новых клиентов и использования огромных возможностей рекламы, они продолжают совершенствовать свои профессиональные знания, улучшать качество своих товаров и услуг. Но какой от этого толк, если ваших товаров никто не знает!

Решение: Отведите как минимум половину своего рабочего времени на поиск и привлечение новых клиентов. Пропишите рекламный бюджет, посмотрите, сколько вы готовы тратить на привлечение и удержание (!) новых клиентов. Продумайте бесплатные способы продвижения своего  товара – это может быть информация о вашей фирме в интернете, в соцсетях, на тематических ресурсах.

В идеале, слова «трудный» и «непредсказуемый» не должны быть связаны с понятием «свой собственный бизнес».  Ваше дело должно стать прибыльным и безопасным, приносящим удовлетворение от проделанной работы, а доход – предсказуемым, по крайней мере, прогнозируемым.

Конечно, мы перечислили здесь далеко не все ошибки, которые совершают начинающие бизнесмены. Об остальных мы еще поговорим в других статьях. Но если вы заранее позаботитесь об этих трех ключевых моментах в новом бизнесе, то избежите 80% беспокойства, разочарований и стресса. А так же сэкономите кучу времени и денег, благодаря правильным и осмысленным действиям! 

Приглашаем в наш новый  проект:  «Школа  практического бизнеса Вячеслава Костина». Будет интересно!


Комментарии (3)

26 июня 2013  10:50:05
 Zorg
Главное для предпринимателя -не стоять на месте, а то конкуренты "скушают". Надо все время быть на шаг впереди. А вообще, бизнес- это образ жизни, и к этому тоже надо быть готовым. Ни выходных, ни проходных... Многие просто не выдерживают и сходят с дистанции.
08 июля 2013  13:40:05
 Анна
Спасибо за статью, сделаю работу над ошибками!!
19 июля 2013  11:17:43
 Анастасия
Как раз сейчас думаю об открытии своего дела, вовремя предупредили)))

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus