Поиск:  


2012-03-23
Старт


Самые оригинальные способы мотивации персонала

Большинство руководителей ломают голову, как эффективно мотивировать персонал. В то же время самые прогрессивные компании уже используют креативные и оригинальные идеи в этой области. Самые оригинальные способы мотивации персонала используются в японских компаниях. Там нет  никаких субъективных или объективных оценок, судите сами:

Например, одна компания, которая предоставляет интернет услуги, прекратила все споры о ежегодной прибавке к зарплате с помощью… игральных костей. Сотрудники кидают кости на удачу: прибавка к зарплате может составлять от 1 до 6%, смотря кому какая цифра выпадет на костях!

В компании JapanGeneralEstateCo сделано объявление о том, что менеджер фирмы, который установит хорошие взаимоотношения с сотрудниками, получит премию к зарплате в размере чуть более 3 тысяч долларов.

Занимающаяся производством продуктов питания компания Nihon Shoken поощряет браки персонала друг с другом и выдает ежемесячный бонус в размере 10 долларов каждому  молодожену!

Рекрутинговое агентство Recruit Agent также использует нестандартные способы мотивации персонала и дает сотрудникам ежегодную премию в размере 1000 долларов, если они возьмут отпуск не менее 4х дней.  Плюс к этому, агентство поощряет персонал, который выполнил поставленную перед ним задачу, в размере 2,5 тысяч долларов в виде премии.

Маркетинговая компания  Hime&Co использует следующий способ мотивации персонала: она разрешает сотрудникам брать отгулы на полдня в том случае, если в магазинах действуют распродажи. Если же у сотрудника компании произошел разрыв отношений, то он получает отгул на целый день!

Компания KyoritsuSeiyakuCorp, занимающаяся ветеринарным оборудованием, выдает дополнительные деньги своим сотрудникам, имеющим кошек или собак.

Вот так у них, а как у вас?))


Комментарии (2)

07 мая 2015  17:58:39
 Ирина
С такой финансовой поддержкой мотивации можно "луну с неба достать"! Вы лучше бы перечислили способы мотивации в условиях отсутствия финансовой составляющей
14 июля 2015  12:39:36
 Oleg
Все что сказано автором статьи, действительно полезно для успешной мотивации персонала. Однако, нужно помнить, что мотивация нужна не для ублажения человека труда (что он хочет, то и предоставляй), мотивация должна направить его на реализацию целей менеджера или организации, поэтому помимо понимания того, что нужно дать работнику, нужно понимать, что с него можно взять. Иначе мотивация превратиться в благотворительность. Решить вопрос баланса интересов начальника и подчиненного можно, например, на базе концепции личных издержек, суть которой вкратце может быть раскрыта в следующем тезисе: бери от человека то, что ему не нужно, и давай то, в чем он больше всего нуждается. Тогда будет работа на уровне консенсуса, а не обычного компромисса.

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus