Развитие персонала: 5 эффективных инструментов
Существует несколько конкретных инструментов для управления процессом развития персонала, которые учитывают уровень каждого сотрудника. Такими инструментами являются:
Цель - Контроль - Похвала - Выговор - Лидерство
Цель
Развитие персонала – процесс не быстрый. Основное, с чего стоит начать – это постановка четкой определенной цели перед сотрудником. Цель должна быть правильной.
Критерии цели:
- должна быть наблюдаемой, чтобы можно было оценить проведенную работу;
- цель должна быть достижимой и реалистичной;
- должна быть определенность по времени, иметь четкие временные рамки;
- должны быть конкретно сформулированы требуемые результаты;
- конкретно указать критерии достижения результатов;
- она должна четко указывать на задачи, приоритеты и требования;
- желательно так же, чтобы она была интересной.
После постановки цели намечаем линию поведения. Каждую цель на раннем этапе важно записывать. То есть, как только вы объяснили сотруднику, что и как надо сделать, попросите его записать все услышанное. Простым языком, примерно 250 слов. Почему 250? Именно это количество слов можно прочитать за одну минуту. После этого скопируйте написанное, и сохраните экземпляр.
Контроль
Что дальше, после постановки цели? Находите каждый день время, чтобы сверить сделанную работу и ту, которая была запланирована. Вызывайте сотрудника и подробно по пунктам расспрашивайте, что было сделано, и что нужно было сделать. Такой контроль обязателен.
Похвала
Руководители, признайтесь, что вы больше всего любите делать с персоналом? Если честно, то мы любим поискать ошибки, делать замечания, выговоры. Я призываю вас развить другую привычку. Ищите. Ищите то, что сотрудник сделал правильно, и хвалите его за это. Правила, которые следует соблюдать:
- хвалите немедленно, как только человек сделает что-то правильно, сразу его хвалите. Похвалу не откладывают;
- говорите сотруднику простым языком, что он сделал правильно, будьте последовательны;
- не скрывайте чувства. Расскажите подчиненному, какую помощь он принес компании;
- для того чтобы он почувствовал, что вы поддерживаете его успех, пожмите его руку.
Выговор
Сколько человека ни хвали, все равно могут возникнуть ситуации, когда сотрудник сделает что-то не так. Тогда стоит применить такой инструмент, как выговор, который будет действенным, если руководитель знает правила применения:
- выговор делается немедленно, если действительно сотрудник сделал что-то не так. Накапливать не стоит;
- разделяйте личность человека и его поведение. Выговор стоит делать не конкретно человеку, не личности, а его поведению;
- говорите сотруднику, что именно он сделал неправильно, будьте последовательны;
- не забывайте про паузу. При наступившем молчании, виновник почувствует, как все плохо. И здесь вы перейдете ко второму этапу выговора;
- следует сказать сотруднику, что он хороший человек, для этого стоит пожать ему руку, тем самым дать понять, что искренне за него переживаете;
- говорите сотруднику, как вы его цените, надеетесь и уверены в нем;
- если разговор окончен, значит, окончен. Дайте ему это понять.
Каков же вывод? Даже выговор стоит закончить похвалой! Что это дает? Руководитель, таким образом, дает сотруднику мотив, чтоб он дальше работал и добивался результатов.
Лидерство
Лидерство, как инструмент развития персонала, основывается на следующих компонентах:
- создание у сотрудника четкого представления о развитии компании в будущем;
- стимулирование деятельности сотрудников с целью достижения общей цели;
- понимание нужд и демонстрация искренней заботы;
- наличие высоких результатов у самого руководителя;
- руководитель должен соблюдать при этом строгие этические нормы;
- руководитель должен объяснять свои действия на языке, понятном для подчиненных.
Успехов вам в работе!
Оставьте здесь свой комментарий