Поиск:  


2012-03-22
Старт


Развитие персонала: 5 эффективных инструментов

Существует несколько конкретных инструментов для управления процессом развития персонала, которые учитывают уровень каждого сотрудника. Такими инструментами являются:    

Цель - Контроль - Похвала - Выговор - Лидерство

Цель

Развитие персонала – процесс не быстрый. Основное, с чего стоит начать – это постановка четкой определенной цели перед сотрудником. Цель должна быть правильной.

Критерии цели:

  • должна быть наблюдаемой, чтобы можно было оценить проведенную работу;
  • цель должна быть достижимой и реалистичной;
  • должна быть определенность по времени, иметь четкие временные рамки;
  • должны быть конкретно сформулированы требуемые результаты;
  • конкретно указать критерии достижения результатов;
  • она должна четко указывать на задачи, приоритеты и требования;
  • желательно  так же, чтобы она была интересной.

После постановки цели  намечаем линию поведения. Каждую цель на раннем этапе важно записывать. То есть, как только вы объяснили сотруднику, что и как надо сделать, попросите его записать все услышанное.  Простым языком, примерно 250 слов. Почему 250? Именно это количество слов можно прочитать за одну минуту. После этого скопируйте написанное, и сохраните экземпляр.

Контроль

Что дальше, после постановки цели? Находите каждый день время,  чтобы сверить сделанную работу и ту, которая была запланирована. Вызывайте сотрудника и подробно по пунктам расспрашивайте, что было сделано, и что нужно было сделать. Такой контроль обязателен.

Похвала

Руководители, признайтесь, что вы больше всего любите делать с персоналом? Если честно, то мы любим поискать ошибки, делать замечания, выговоры.  Я призываю вас развить другую привычку. Ищите.  Ищите то, что сотрудник сделал правильно, и хвалите его за это. Правила, которые следует соблюдать:

  • хвалите немедленно, как только человек сделает что-то правильно, сразу его хвалите. Похвалу не откладывают;
  • говорите сотруднику простым языком, что он сделал правильно, будьте последовательны;
  • не скрывайте чувства. Расскажите подчиненному, какую помощь он принес компании;
  • для того чтобы он почувствовал, что вы поддерживаете его успех, пожмите его руку.

Выговор

Сколько человека ни хвали, все равно могут возникнуть ситуации, когда сотрудник сделает что-то не так. Тогда стоит применить такой инструмент, как выговор, который будет действенным, если руководитель знает правила применения:

  • выговор делается немедленно, если действительно сотрудник сделал что-то не так. Накапливать не стоит;
  • разделяйте личность человека и его поведение. Выговор стоит делать не конкретно человеку, не личности, а его поведению;
  • говорите сотруднику, что именно он сделал неправильно, будьте последовательны;
  • не забывайте про паузу. При наступившем молчании, виновник почувствует, как все плохо. И здесь вы перейдете ко второму этапу выговора;
  • следует сказать сотруднику, что он хороший человек, для этого стоит пожать ему  руку, тем самым дать понять, что искренне за него переживаете;
  • говорите сотруднику, как вы его цените, надеетесь  и уверены в нем;
  • если разговор окончен, значит, окончен. Дайте ему это понять.

Каков же вывод? Даже выговор стоит закончить похвалой! Что это дает? Руководитель,  таким образом, дает сотруднику мотив, чтоб он дальше работал и добивался результатов.

Лидерство

Лидерство, как инструмент развития персонала, основывается на следующих компонентах:

  • создание у сотрудника четкого представления о развитии компании в будущем;
  • стимулирование деятельности сотрудников с целью достижения общей цели;
  • понимание нужд и демонстрация искренней заботы;
  • наличие высоких результатов у самого руководителя;
  • руководитель должен соблюдать при этом строгие этические нормы;
  • руководитель должен объяснять свои действия на языке, понятном для подчиненных.

Успехов вам в работе!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus