Поиск:  


2012-03-26
Старт


Подбор персонала: социальные сети рулят!

В начале 21 века часть жизни человека переместилась в виртуальное пространство за счет развития всемирной паутины. В сети мы смотрим новости, интересуемся погодой, общаемся, ищем нужную информацию. С течением времени Интернет вытесняет реальное общение. Появление социальных сетей, таких как Одноклассники, Вконтакте, Мой Мир, Facebook сыграло в этом особую роль.  Сейчас не обязательно встречаться с другом в кафе, достаточно зайти на его страничку в социальной сети и посмотреть актуальную  информацию о нем и его жизни.

В настоящее время социальные сети - это уже не место для простого общения, большинство людей общаются в рамках деловых контактов.

Создается множество групп, которые представляют ту или иную компанию, где размещается рекламная информация о ней, объявления о постоянной или разовой работе. Также в социальных сетях присутствуют люди, с которыми вы знакомы в реальной жизни, и они нужны вам для решения деловых вопросов, но вам проще написать им в социальной сети, чем позвонить или встретиться.

По последним проведенным  исследованиям, Интернет признан основным инструментом трудоустройства. Каждый четвертый соискатель нашел работу через Интернет. Многие компании используют социальную сеть для рекрутинга персонала. С большим успехом происходит  поиск тех специалистов, работа которых так или иначе связана с Интернетом. Это журналисты, копирайтеры, пиарщики, seo-специалисты, дизайнеры и другие.  Так же этот способ применяется  для поиска специалистов, не связанных с интернетом напрямую.

Сразу после опубликования объявления о вакансии в социальной сети на неё начинают поступать комментарии. В итоге hr-менеджеры видят «живую» реакцию на вакансию, и отвечают на возникающие вопросы.  Так же работодатели могут  посмотреть профайл будущего кандидата в социальной сети, и узнать о сотруднике больше информации, чем в резюме. Использование этого метода позволяет составить портрет будущего работника,  узнать его интересы и увлечения.

Для более эффективного подбора персонала необходимо, чтобы hr-менеджер был доступен для потенциальных кандидатов онлайн, популяризировал работу в данной компании и компетентно использовал Интернет-ресурсы для поиска новых работников.  Так же стоит отметить, что не вся информация в Интернете достоверна. Хотя, главным образом, в социальных сетях информация по каждому конкретному человеку вполне  реальна.

В социальной сети hr-менеджер узнает о кандидате практически все: дату рождения, семейное положение, адрес, образование, друзья. Так же с помощью социальных сетей можно определить уровень грамотности кандидата и правильность его речи  на основе его постов, размещенных на странице.

А в профессиональных сетях можно  узнать информацию об опыте работы кандидата, его  профессиональных качествах.

Многие  hr-менеджеры используют социальные сети  для проверки уже собранной информации  о выбранном ими специалисте.

Основной плюс использования этого метода подбора персонала – то,  что он позволяет оптимизировать процесс, дает возможность быстрого установления контактов, экономится время и появляется функция отсроченного ответа для обеих сторон. На данный поиск не требуются дополнительные финансовые ресурсы, главную роль в нем играет  ограниченность рабочего времени  hr-менеджера.

Подведем итог, почему социальные сети эффективны для подбора персонала?

  • - Огромная аудитория;
  • - Можно узнать практически все о кандидате, перед тем как сделать ему предложение;
  • - Требуется  меньше затрат;
  • - Есть возможность отслеживать сотни кандидатов.

Социальные сети начинают менять привычный уклад рекрутинговой индустрии и открывают новые возможности для соискателей и работодателей.  Социальные сети еще долго останутся сильным трендом и способом взаимодействия в бизнес-среде.



Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus