Оценка персонала и его возможностей с помощью соционики
Методы соционики эффективны не только при подборе персонала, об этом говорилось в статье «Создание коллектива: как грамотно использовать социоанализ?».
Их используют также для определения задач и обязанностей каждого сотрудника. Кстати, на западе соционика уже давно используется для того, чтобы определить совместимость сотрудников. Метод соционического типирования «маскируют» под раскрученный бренд «типология Майерс-Бриггс». Главная функция соционики в HR-менеджменте - конечно, оценка персонала.
Отбор сотрудников
Этот процесс включает в себя обычно проведение профессионального и психологического тестирования. Однако, если консультации специалистов по каким-либо причинам недоступны, следует воспользоваться соционическим типированием. Его можно провести с помощью прибора «Кадровик» . В его основу заложен метод определения социотипа с помощью новейших технологий. От результатов типирования зависит прогноз совместимости сотрудников и определение социальной иерархии в коллективе.
Оценка персонала и определение социотипов сотрудников прибором «Кадровик». происходит довольно быстро и практически исключает ошибки. Стоит, однако, понаблюдать за сотрудником, за его походкой, задать пару наводящих вопросов, оценить физиогномические данные. Само собой, каждый человек уникален и имеет собственный темперамент, ценности и стремления, поведение и внешность. Но в целом, все эти качества легко вписываются в картину соционического типирования по 8-ми функциям. Так определяется совместимость сотрудников и их социотипов. Если претендент на должность хорошо «вписывается» в коллектив отдела и мотивация персонала при введении новичка в коллектив повысится (хотя бы потому, что возникает конкуренция), то стоит внимательнее приглядеться к кандидату и его деловым качествам. После выяснения сведений о совместимости сотрудников, следует определить программу карьерного роста для новичка.
Планирование профнагрузок
Программу обучения и адаптации также обычно строят на основе знания о социотипе. От этого же знания зависит и программа стимулирования сотрудника, и планирование его дальнейшего карьерного роста.
Людям с сильно развитыми или «проработанными» функциями логики и сенсорики рекомендована производственная сфера деятельности. Сенсорикам и этикам можно посоветовать социальную сферу. В сфере коммуникаций найдут себя этики и /fold/about/socionika-segodnya/kto-vi-sensorik-ili-intuit//fold/about/socionika-segodnya/kto-vi-sensorik-ili-intuit/ы. Логики и интуиты с большим рвением выполняют работу, связанную с научно-исследовательской деятельностью.
Тактику нужно поручать преимущественно тактические задачи, а для развития других качеств иногда – стратегические. Важно учитывать, что успех человека в профессиональной деятельности зависит от использования его сильных сторон. Личное удовлетворение люди обычно получают от развития сторон слабых.
При всем этом можно создавать сплоченные команды единомышленников, у которых будет повышена КПД и мотивация персонала будет нацелена на усиление и поддержку действий друг друга. В таких коллективах, собранных согласно принципу психоинформационной совместимости, на порядок синергетически увеличивается эффективность по сравнению с коллективами, в которых оценка персонала не проводилась, и отношения в которых весьма хаотичны.
Кадровые ротации, в основе которых – соционические методики, приводят к перераспределению обязанностей и повышению интенсивности труда, а это приятно сказывается на увеличении прибыли.
Другие плюсы HR-соционики
Возможности соционики не ограничены сферой оценки персонала и мотивации персонала.
Кроме этого, соционика позволяет избежать проблем с так называемым «человеческим фактором». Если тип личности представителей других компаний также учтен, то консультанты легко смогут удовлетворить их запросы. А если запросы корпоративных клиентов удовлетворены по всем параметрам, количество отказов сводится к минимуму.
Также можно типировать деловых партнеров, оценить их, спрогнозировать ожидаемое поведение и разработать стратегию проведения деловых переговоров. Форму сотрудничества тоже можно выбрать в зависимости от социотипа партнера.
Из вышеизложенного становится ясно, что применение соционики в бизнесе весьма оправдано. Применяя соционику, можно добиться слаженной работы сотрудников без постоянного понукания и контроля. Ведь у каждого в коллективе уже есть своя роль, стимул к действию и, самое главное, любимая работа!
Оставьте здесь свой комментарий