Поиск:  


2012-05-02
Старт


Как найти инвестора?

Любому начинающему владельцу start-up’а или автору своей бизнес-идеи рано или поздно придется столкнуться с вопросом: где взять деньги для реализации своего проекта, либо для выхода на новый этап развития? Аналогичный вопрос возникает, когда вы принимаете решение о расширении своего бизнеса и привлечении новых партнеров.

Итак, как найти инвестора? Для этого предстоит серьезно заняться сперва поиском, а затем и выбором инвестора. Этот процесс предполагает презентацию вашего проекта отдельному человеку или компании, которые готовы вкладывать деньги в интересный с их точки зрения проект.

Попробуем разбить процедуру привлечения инвестора на несколько этапов.

Выбор инвестора

Как найти инвестора? Для начала следует определить группы инвесторов, которым может быть интересен ваш проект. Для этого вы должны четко представлять себе, на какой именно стадии развития находится ваш бизнес: создание, становление, рост или расширение. Каждый инвестор по-разному реагирует на предложение вложить деньги в компании, которые находятся на разных этапах развития. Не забывайте, что у всех свои интересы и специализации.

На стадии создания бизнеса у предпринимателя в наличии имеются обычно только идеи, какие-то расчеты, иногда бизнес-план, реже – патенты, авторские свидетельства, образцы продукции в одном или нескольких экземплярах. То есть процесс вроде бы пошел, но команда еще не создана, бизнес-процессы не налажены. Как правило, инвесторами на данной стадии могут стать только друзья или родственники. Правда, не стоит забывать о возможности получить кредит в банке или попасть в какую-нибудь муниципальную программу поддержки малого бизнеса.

Стадия становления. Это начинающая работу компания, которая оказывает услуги или производит товары, но пока что еще не вышла на самоокупаемость. Команда находится в стадии формирования. К финансированию такого бизнеса вполне уже можно привлечь венчурные фонды.

Ранний рост. Заработали первую небольшую прибыль, заняли определенную долю рынка. Данная компания становится все более привлекательной для инвесторов, венчурных фондов и фондов прямых инвестиций.

Бурный рост бизнеса. Объемы операций растут с каждым днем, прибыль уже стабильная, все основные бизнес-процессы отлажены. На данной стадии развития компании вполне можно рассчитывать, что интерес к финансированию проявят институциональные инвесторы – банки и фонды.

Зрелость. Компания на данной стадии является уже хорошо управляемой структурой с прогнозируемой прибылью. Возможно, это уже сильный бренд, лидер рынка. На данном этапе возможно открытое размещение акций, которые могут заинтересовать не только частных, но институциональных инвесторов, в том числе пенсионные фонды.

Как найти инвестора: информация о вашем проекте

Ни в коем случае не стоит путать задачи, которые вы ставите перед собой. Помните о том, что ваша главная задача – привлечь инвестиции, а не разослать всем на свете инвесторам письма с описанием своего проекта.

Перед тем, как обращаться к инвестору, следует составить краткое резюме вашего инвестиционного предложения. Принципы создания данного резюме такие же, как и у любого качественного рекламного материала. Это краткий текст на 2-3 страницы, в котором четко сформулирована ваша бизнес-идея. Такое резюме лучше отсылать вместе с детально проработанным инвестиционным предложением – иначе ваше письмо могут принять за рекламный спам, либо попросят вас дополнительно предоставить конкретные предложения.

На этом этапе начинающие предприниматели обычно совершают две ошибки – рассылают свое резюме в адрес либо слишком малого, либо слишком большого числа потенциальных инвесторов. Как правило, в первый раз начинающий бизнесмен направляет свое предложение одному потенциальному инвестору и терпеливо ждет ответа, которого может и не последовать (например, если инвестор занят другим проектом).

Посылать свое бизнес-резюме одновременно сотням адресатов тоже неэффективно, так как инвесторы, как и все нормальные люди, относятся с большим сомнением к массовым рассылкам.

Самое разумное в данном случае – это остановить свой выбор на нескольких инвесторах, которые уже зарекомендовали себя в выбранной вами отрасли. Через пару-тройку дней есть смысл позвонить всем выбранным вами инвесторам и осведомиться, вызвало ли интерес ваше бизнес-предложение.

О том, как грамотно провести переговоры с инвестором, читайте здесь.

И помните: если деньги вам действительно нужны – они обязательно найдутся!

Приглашаем в наш новый проект по управлению собой и бизнесом  «Школа практического бизнеса Вячеслава Костина».  Будет интересно!


Комментарии (1)

03 июля 2013  17:41:11
 Человек
Спасибо, никогда не посещала мысль о поиске инвестора. Вот он - момент истины! Надо попробовать!!!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus