Поиск:  


2012-04-19
Мысли вслух


Почему все дети талантливы, а взрослые - нет?

Вчера было 23 февраля. Меня поздравил сын Данил, ему 8 лет. Утром он  тихонько, чтобы никто не слышал, пошел в столовую и поставил на стол свой подарок. Вы его видите на фотографии.

Подарок - это всегда приятно, тем более, от маленького сына, который о тебе думал, что-то делал для тебя, чтобы тебе было приятно.

Но я хочу написать не о том, а о синтезе в детской мысли. Мы выигрываем у всего мира по многим позициям именно потому, что обладаем развитой функцией синтеза в структуре сознания. Я занимался с детьми и могу утверждать, что все они талантливы: они легко находят решения по любому вопросу. Дети - это прирожденные креативщики. Куда же все это теряется с возрастом?

Детям нужно постоянно давать что-то разбирать, собирать и производить из конструкторов и игрушек новые композиции, новые модели. В школе мы не готовим «инновационный спецназ», мы превращаем детей в роботов, они становятся копировальными машинами.

Мне даже в институте пришлось сдавать несколько экзаменов комиссии, потому что я не захотел переписывать и заучивать лекции преподавателей перед экзаменом. Было раньше  такое требование (не знаю, как теперь), пришел на экзамен - должен показать все свои лекции преподавателю, он ставил подпись в лекциях, чтобы ты их никому дальше не передал. Из нас готовили хорошие магнитофоны или ксероксы - аппараты для копирования чужой информации.

А вот позднее выяснилось, что бывшие троечники заняли все руководящие посты или обзавелись собственным успешным бизнесом. Почему? Да у них развит сегмент синтеза в сознании. Им постоянно приходилось что-то придумывать, оправдываться, налаживать коммуникации с преподавателями, они и научились думать нестандартно, или креативно. Постоянные тренировки дают о себе знать, почти все они стали хорошими коммуникаторами.

У большинства из нас есть внуки, дети – так давайте будем стараться поощрять в них творческое начало, давать им различные задания. Новые конструкции и формы, придуманные ребенком - это путь к развитию сегмента синтеза. Ребенок при этом учится сам планировать результат. Он учится фантазировать, он учится видеть будущее своей работы.

В наших университетах этому, к сожалению, не учат…

Теги: о жизни 

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus