Магазины шаговой доступности: как выжить сегодня и процветать завтра
Чтобы выжить, нужно изменить мышление. До вчерашнего дня Вы просто торговали товаром и делали прибыль, а сегодня нужно не просто удовлетворять потребности населения, а еще и опережать их. Тот, кто это поймет, тот выживет. Все бы было ничего, да в регионы пришли дискаунтеры, и стала падать прибыль, а накладные расходы в некоторых магазинах вообще приводят к убытку от торговли. Такой проблемы, пожалуй, с 90-х годов не было, только тогда виной всему была инфляция, а сейчас - конкуренция. Никогда не будет таких оптовых цен у небольших торговых организаций, как у огромных торговых сетей, не будет ассортиментных роботов, которые четко отслеживают выставление товаров на прилавок. И что получается, задавят? Выхода нет? - Выход есть, только нужно немного подумать и начать делать.
В настоящее время тренд общества – это здоровое питание. Этот тренд подразумевает появление в продаже свежих продуктов, выращенных без применения химических препаратов. Речь идет о продуктах без ГМО, чуть ли не штучно сделанных, с доставкой на дом потребителю. При этом возможно, что и цены будут ниже, чем у сетевиков и объем продаж будет в несколько раз выше, чем позволяют Ваши торговые площади.
Для этого нужно создать сверхприбыльное фермерское хозяйство. Тут же последуют возражения - мол, денег таких нет. Я уже сталкивался с подобными речами. Дело не в деньгах, деньги мы сейчас с Вами найдем, нужно менять мышление. А что еще действительно нужно – так это по-настоящему начать заботиться о покупателе и сделать его… своим партнером. Но этого мало, нужно еще позволить ему зарабатывать вместе с Вами, тогда он Ваш на веки вечные, и еще друзей приведет.
Как сделать так, чтобы покупатель пришел к Вам и у Вас появились деньги?
Для организации фермерского хозяйства нужна земля. Нужно взять землю сельхозназначения, ее сегодня только ленивый не берет, хватает ее пока в России. Сколько взять, я позднее напишу. Далее - создать проект непотопляемого фермерского хозяйства и начать его осуществлять. В этот момент мы подходим к тому, что у Вас нет на это денег. Тогда мы создаем сельскохозяйственный кредитный кооператив и приглашаем наших покупателей в кооператив. Они пойдут, потому что у них есть к Вам доверие, но еще и потому, что Вы примете у них деньги под 20-30% годовых, с выплатой процентов через год, а далее проценты будут выплачиваться членам кооператива каждый месяц. Не думайте, что всем не хватит денег, хозяйство-то сверхприбыльное, там больше остается, еще и на управляющую компанию хватит, то есть за то, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ УПРАВЛЯТЬ, ВАМ ЕЩЕ И ПЛАТИТЬ БУДУТ И ТОВАР ПОСТАВЛЯТЬ со скидкой. Члену кооператива товар можно тоже продать со скидкой и тот же покупатель приведет еще новых покупателей, ведь от этого зависит его ежемесячное получение процентов от прибыли. А вот тут можно создать в фермерском хозяйстве склады, если у Вас их не хватает, и поставлять в город эко-корзинку (под заказ), прямо под дверь покупателю. А можно сделать на базе своего магазина, как раньше – стол заказов: человек заказал, потом заехал, получил по номеру свой заказ. Молочная продукция, сыр, мясо, мясные деликатесы и полуфабрикаты, фрукты, зелень, овощи, вплоть до салатов и готовых блюд.
Так Ваш магазин превращается в магазин по продаже эко-продукции, у Вас появляются свои заказчики, которых уже никто не уведет, Вы им действительно привозите домой их заказ, Вы заботитесь о них, ведь это Ваши партнеры по бизнесу и по жизни. Организовывайте встречи, делайте подарки, посылайте открытки и можете расширять свое фермерство и торговлю. Это уже не зависит от Ваших торговых площадей и расположения их в городе, от того, сколько дискаунтеров вошло в город и каких они роботов применяют для анализа ассортимента товара и поведенческих факторов.
У Вас-то – живой подход к людям, а роботам до этого еще далеко.
Приглашаем в наш новый проект: «Школа практического бизнеса Вячеслава Костина». Будет интересно!
Ваш Вячеслав Костин.
Оставьте здесь свой комментарий