Поиск:  


2014-04-17
Мысли вслух


Дураки и дороги

Я шел по улице, сердце радовалось, бурно таял снег, светило солнце, пели птички, весна была в разгаре. И вдруг…

Меня окатило с ног до головы водой из лужи. Яма была глубокая, машина грузно охнула в яму, оттуда вырвался поток и плюхнулся на газон и тротуар. Я на свою беду оказался в центре грязного потока. Была весна, уже не пели птички, я шел домой в расстроенных чувствах, впереди была химчистка и очередь.

Чтобы как-то отойти, я сел пить чай. Мысли скакали, как блохи, вправо, влево, вверх, вниз, менялись темы, шел негатив. Что можно сделать так, чтобы дороги были нормальными? Первое что напрашивается: деньги не воровать из сметы…. Но ведь дорога плохая, потому что подготовительный слой никудышный, какой фундамент, так и дом стоит, так и дорога. Для всех не секрет, что в свое время за замену гранитного щебня на местные материалы люди получали премии, доказывая всем, что будут отличные дороги. Эти деньги были, как тридцать серебряников. Местными материалами был известняковый щебень, сейчас пожинаем плоды тех рацпредложение. Ведь известно, что в известняках образуются карстовы пустоты. Как только вода идет чуть подкисленная, так карст. А сейчас все дожди имеют кислую среду, подготовка дороги никакая, там пустоты под асфальтом.

Выход я нашел простой. Нужно заменить дорожную основу! Идея отличалась от общественной мысли тем, что менять основу можно не снимая асфальта.

Метод 1. Делается машина, которая может сверлить асфальт. Она по программе быстро просверливает 40 отверстий на квадратный метр и переезжает дальше. Следующая машина в отверстия вставляет штуцера и закачивает кремне-органическую жидкость. В подготовительном слое всегда есть песок, жидкость реагирует в с песком и застывает. Чтобы мини-колонна из песка и связующего была в диаметре больше, чем отверстие, в состав жидкости нужно ввести суперпластификатор. Так можно  сделать обновить подготовку дорожного полотна. И потом не нужно латать дороги заплатками.

Метод 2.  Нужна машина с фрезами. Фрезы диаметром 1400 мм или другие, здесь нужен расчет. Фрезу ставятся в пакет, то есть несколько фрез на одном валу. Машина идет, фрезу прорезают полотно, забирают грунт, просеивают, добавляют цемент и кремне-органическую жидкость, смесь заливается в образованное отверстие.  Фундамент дороги будет в разрезе выглядеть, как мостовая балка. А сверху, как обычно положить асфальт, только не путать битум, есть хорошие дорожные марки, а есть дешевые.

У кого есть возможность, пересылайте рассказ дорожникам, он для них и написан. Можно патент получить, можно рацуху сделать. Люди будут благодарны за дороги, а это главное. Ты живешь, а тебе люди любовь посылают в благодарность. Это не деньги, но это радость в жизни и здоровье. Вячеслав Костин


Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus