Поиск:  


2013-03-04
Мысли вслух


Детские сады и ясли по Аристотелю. Вятка -2050

День был зимний, морозный. Шел я с сыном и рассуждал о диффузионной сварке.

- Как ты думаешь, мы можем сварить несвариваемые металлы?

- Можем, если найдем третий, кто с этим и с другим сварится. Атомы будут прыгать из одного металла в другой и постепенно сдружатся между собой.

Оглянулась на нас прохожая женщина, которая шла впереди. Не мудрено - слова взрослые, а голос детский. Сыну в это время было лет шесть, и шли мы с ним домой из садика…

Ребенок легко решает любые задачи, он решает их с удовольствием. Он не понимает в этот момент сложности задачи, он просто видит алгоритм ее решения, потому что он мыслит свободно, его мозг еще лишен стереотипов.

- А если из самолета убрать двигатель, то как можно запустить его в полет?

Я не сатирик Михаил Задорнов, а то бы сейчас сказал: Ну что, приготовились? Воздуху набрали?

1. - Из рогатки.

2. - Посадить сзади бабу Ягу с помелом.

Оба ответа принципиально правильны.

А сейчас о яслях и садиках.

Аристотель говорил: «Самые мудрые люди в государстве должны не государством управлять, а обучать детей».

Я постараюсь объяснить причину возникновения этой фразы. На самом деле мы детей деформируем своим старым опытом: мало того, что он им никогда не пригодится, так мы его еще навязываем, наше Эго не может не творить себе подобных. Вы знаете, что согласно исследованиям американских социологов, 90% людей Земли относят себя к 10% лучших людей Земли? Нам каждому «есть чем гордиться», и мы хотим передать свой опыт своим детям.

А что такое опыт? Что мы пытаемся передать детям? И как передаем? Каждый человек выбирает себе следующую жизнь, это его парадигма в конце предыдущей жизни. Куда собрался, туда и пришел. Как сформулировал свою основную мысль, так и срезонировал с нею. Все во Вселенной построено по резонансу. Тесла говаривал, что вся Вселенная представляет из себя систему ассинхронных двигателей, больших, малых, сверх малых, сверхбольших, все сообщается между собой, все между собой резонирует. Человек выбрал себе судьбу, значит, выбрал семью, в которой он пройдет то, что ему необходимо для этой жизни. Мы называем это судьбой.

Судьба - это энергетический коридор, который не имеет ни низа, ни верха, можно подниматься за одну жизнь до уровня Бога, конечно, если сможешь. Также точно идти вниз... А вот если в сторону – то будут поправлять, ведь ты сам выбрал судьбу, тебе ее нужно прожить, осознать, и она тебе дается в определенной структуре энергий и частот. Каждое твое нарушение будет тебе отвечать плохим настроением, нехваткой энергии по утрам, унынием, а затем и заболеваниями. Вот это и есть наш жизненный опыт. Мы через свои глупости должны научиться понимать, а куда нам идти на самом деле. Вот поэтому уныние — большой грех, один из семи основных, вы нарушаете свою судьбу — божий дар, сами ее

просили и сами от нее бежите. То есть наша глупость - это наш опыт. Его мы и передаем детям, а у них судьба другая, совсем отличная от нашей. Если они сопротивляются, мы их наказываем. Иносказательно мы им говорим, что мы творили глупости и вы давайте продолжайте, вот вам наш опыт, его уважайте и повторяйте. И мы еще гордимся этим опытом! Посмотрите, сколько выпущено книг-воспоминаний. Что несет в себе эта книга для будущих поколений? Эгоцентризм человека, его глупость, совершенную в этой жизни, хотя при этом этот человек считает, что передает свой опыт поколениям...

Сегодня мы можем проверить прибором «Кадровик» психотип характера человека, это и есть его коридор. Соционикой давно изучены слабые и сильные стороны характера человека, пусть очень грубо, но путь обозначен. А верх и низ границ не имеют. В появлении на свет ребенка участвуют трое: душа (монада), мать, отец. Каждый передал для реализации информацию своей ДНК. Чтобы понять, какой объем информации в этом случае передается, можно представить, что расшифровка ДНК займет примерно 638000 страниц. Вот часть плана, по которому мы строим свой организм. Все уже передано, но взрослые начинают передачу своего опыта, по-другому мы не умеем, нас так научили наши родители. Это и есть то, что называется - родительская эстафета.

Представьте, что мы посадили зерно в землю. Как оно узнает о том, где оно, какую стратегию своего развития ему начинать? Все в этом мире развивается по условиям среды, в какую среду попало зерно, так оно и будет развиваться. Узнает об этом зерно через кластеры воды, которую оно впитывает и с которой резонирует его структура энергии. На этом и построена работа стимуляторов: мы облучаем зерно или обрабатываем его химикатами перед посадкой, и вода, которая в него попадает, влияет на его развитие, а для него это информация о том, где оно находится.

Я в свое время взял щенка миттельшнауцера. Когда он подрос, то у него была моя походка, и все смеялись, что оба мы «соль с перцем», и ходим одинаково. Так же и дети. Дети, когда пришли в наш мир, они не знают, где они, и они начинают копировать наши позы, звуки, рефлексы, перестраивая свою энергетику, беря наш опыт на вооружение. Аристотель пишет о том, что воспитанием должны заниматься самые мудрые люди государства. Я согласен, тем более что опыт в России есть. Великие князья своих сыновей передавали на воспитание няньке и дядьке. Я сначала думал, что княжна просто не хотела сама водиться со своим чадом. Ан нет, они понимали, что ребенок снимает опыт с тех, кто рядом находится. Дядька подбирался из опытных воинов, этот человек должен был уметь побеждать и с достоинством проигрывать. Нянька выбиралась из мудрых женщин, которая могла научить ребенка любить этот мир. Энергия любви - это не любовь к кому-то, это любовь ко всему, что тебя окружает, это создал Бог и все здесь прекрасно.

Ясли и садик готовят ребенка к получению образования, сейчас это считается начальной ступенью. Если мы ребенка готовим к образовательным программам, то нужно посмотреть, а что такое образование, к чему ребенка готовить.

Образование происходит от слова «образ». То есть мы должны научить ребенка работать с образом и сами понимать, а зачем эта работа нужна. Пришло это из далекой старины, которой в нашей российской истории нет, но она есть еще у староверов, которые насчитывают время существования Руси аж 28 тысяч лет. На самом деле ей еще больше, и когда-нибудь это откроется. В стародревние времена была наука — обучали образованию. Это, прежде всего, работа с сознанием. В со-знании мы складываем знания свои и Творца — Бога, и с ними работаем. Сколько мы можем вместить в себя знаний Творца-Бога - такова и наша духовность, так мы и творить можем. Бог-Творец - это основа всего творения, это все знание, а дальше уже – со-знание и оно разделяется на два: внутренняя сторона материи и

внешняя сторона материи. Мы почему-то это называем: хорошо и плохо, черное и белое...

Дальше каждое из двух делится на три: внимание, сосредоточение, восприятие. А вот на следующем уровне идет уже работа с образом. В учениях высшей йоги все это есть, там изучается вся структура сознания и как с ней работать.

Образ ребенок должен создавать по уровню такой, что он полностью должен копировать предмет. И эту сосредоточенность, эту энергию внимания нужно в ребенке постоянно поддерживать, в будущем это умение пригодится. Мы ребенка заставляем рисовать, он выписывает какие-то каракули и объясняет, что он тут нарисовал. Мы посмеялись и оставили, мол, мал еще... А вы спросите ребенка через год, что он тут нарисовал, и он вам ответит точно так же. Еще и посмотрит с удивлением, а чего тут непонятного. Ребенок работает с образом, а мы с плоскостью. Для ребенка важно уметь создавать образ и переносить его в материальный мир, у нас, конечно, авторитета больше, и мы его от этого отучим… Через рисование куколок, домиков, пароходиков....

Когда мы поймем что такое культура (культ света), когда мы поймем, насколько важно умение создавать образ, только тогда мы сможем перейти в Золотой век. В самом начале я писал о том, что святые могла создавать и хлеба, и вино, и камни в воздух поднимать силой мысли. Так вот, это просто работа на определенном уровне со-знания с хорошим представлением, а для этого нужна великая сила внимания, умение держать образ, умение его перенести из одного пространства в другое. Были когда-то и ковры-самолеты, и скатерти-самобранки, и пирамиды строили всего несколько человек.

Ясли и садик будущего отличают от сегодняшней действительности методология, а оттуда работа со светом, работа с образом, то есть подготовка к образовательным программам. Как только общество изменит цель своего существования и человек станет самым ценным на Земле существом, так мы изменим и воспитание своих детей. Наши дети станут волшебниками в полном смысле этого слова, они будут жить в волшебном мире, они будут жить в добрых сказках, таких, какие мы читали в детстве. Нам нужно одно: суметь сохранить детский талант до того времени, когда педагоги смогут его сделать вместе с детьми осознанным орудием для саморазвития и творчества, чтобы они могли творить свои Вселенные материально. Только в этом случае наши дети будут творцами, только в этом случае они станут венцом природы, лучшим ее продуктом. А то, как мы творим сейчас, можно увидеть, не выходя из дома, выглянув в окно. Мы можем хвастаться, что у нас полмиллиона ученых, у нас передовые педагогические методики, но все познается по результату, по итогу, а он - за окном. Поставьте оценку за передачу опыта своим родителям, а кто-то - уже и себе…

Продолжение следует…

Ваш Вячеслав Костин

Статьи по теме: 

Теги: Вятка-2050 

Комментарии (5)

07 June 2013  16:02:48
 Марина
Я мать двух детей. Не знаю каким ребенком была я, но мой старший сын совсем не похож на меня.А уж маленький совсем другой. Разница в возрасте  10 лет, конечно не маленькая. Но воспитывали то их одни родители. Но скажу честно воспитывать маленького не просто. Нужен новый какой-то метод.Очень жду появления современного мировоззрения, хорошо, что есть такие люди.Надеюсь на будущее!
26 June 2013  11:14:57
 Mira
Я согласна, что наш опыт нашим детям не нужен. Они сейчас берут информацию из мультиков, игр компьютерных, а там все уже разложено по полочкам. И потом, современные дети считывают любую  информацию "из воздуха".
Не знаю, плохо это или хорошо, но у них нет авторитетов - они сами все решают. Для нас родители были авторитетом, воспитатели в д/с, учителя, а у нынешних детей - все совсем не так. Не знаю, к чему это приведет -время покажет...
04 July 2013  14:40:37
 Ольга
Я думаю, что это нам нужно учиться у наших детей. Зачастую, они мудрее нас. А то, что старая система воспитания не работает - это да. Но новой пока не придумали, вроде?
А статья действительно интересная, заставляет задуматься.
08 July 2013  13:39:02
 Марина
Мы сами создаем авторитеты, идеалы. Если смотреть откуда дует ветер, увидим, что с запада. А тем временем, есть наши славянские традиции воспитания, но что бы они были авторитетными, надо их распространять, даже не их, а самое лучшее и приемлемое в них.Сейчас уже есть такие энтузиасты, давайте идти в ногу со временем, то есть новое создавать на основе позитивного опыта прошлого.
16 July 2013  14:44:58
 Иван Алексндрович
Маленькие детки - маленькие бедки, большие - большие бедки. Мы же их создали по своему подобию, да только не учли, что они сейчас не те, что раньше. Согласен с Мариной, что нужен новый метод, новое мышление, более прогрессивное что-ли... Где ж взять этих энтузазистов)))

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus