Поиск:  


2012-05-29
Идея


Создание новых идей: методы творчества

Творить всегда, творить везде…

Существует пять классических методов достижения креативных результатов. Это методы творчества, которые используются,  в том числе, и при создании новых идей.

Инновационный метод или метод  закрывающих технологий. Это один из самых сложных и самых революционных методов творчества, это полный отказ от прошлых идей и переход на новый уровень.

Как пример можно рассмотреть телевизор: после открытия жидких кристаллов и создания на их основе нового экрана, экраны с лучевой трубкой больше не применяются. В настоящее время идет переход на экономный режим освещения,  и скоро человечество полностью откажется от ламп накаливания.

Эволюционный метод - это метод адаптивного наращивания, для примера можно рассмотреть тот же телевизор. За несколько десятков лет мы от телевизора размером  с кухонный стол и  экраном со спичечный коробок шагнули к телевизорам с метровым экраном, но для этого потребовалось  очень много лет. Можно рассмотреть, как строился самолет, это наиболее наглядно: из чего раньше собирали самолеты, и из каких материалов их собирают теперь,  - это эволюция стройматериалов.

Эволюция произошла и в рекламе: в прежние времена было достаточно создать яркую упаковку,  дать два-три броских объявления,  и вы уже  могли собирать выручку! Сейчас реклама  - это наука и искусство одновременно, это многоступенчатый процесс, работающий по правилу: внимание - интерес - желание - действие!

Метод продления жизненного цикла (товара, бизнеса, процесса). Это не только работа со старыми вещами, но и разработка процесса на основе давно забытых идей. Так было с лечебными травами, травников и знахарей  даже сажали в тюрьму за то, что они применяли травы для лечения больных. Сегодня этот процесс набирает новую силу, даже фармацевтические компании устремились в новую (а точнее сказать, старую) нишу и производят сегодня таблетки из травы, всевозможные БАДы…

Для того, чтобы понять этот метод творчества, можно найти на чердаке старую настольную лампу и превратить ее в новейший элемент декора. Сегодня такие приемы часто показывают в телевизионных передачах о переделке интерьера, обновлении садового домика. Можно и нужно этот метод применять в рекламной кампании, например: посмотреть рекламу в США тридцатых годов, это как раз был подъем после Великой депрессии, ее творили самые талантливые мастера того времени.

Возьмите современный кинематограф – оскароносный фильм «Артист» - это прямая отсылка к эпохе немого кино, ностальгия по тому времени. И этот трюк прошел на «Ура!»

Метод от противного. Часто задача, которую поставил себе человек, не решается, что же делать? Идти от противного. Так, разработка корпуса каноэ вела то к расширению корпуса, то к удлинению, а позднее было принято решение: для устойчивости опустить в воду балансир или сделать второй корпус. Задача была решена, и каноэ стало устойчивой лодкой.

Если вы зашли в тупик при разработке, меняйте направление на 180 градусов,  и вы обязательно найдете великолепное решение!

Для тех, кто действительно заинтересовался созданием новых идей, методами творчества и желает добиться успеха в этом деле, я советую прочитать книгу «Технология производства идей. Практикум».  

Успехов вам!

Вячеслав Костин

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus