Поиск:  


2012-06-05
Идея


Хочу начать свое дело! Бизнес и креативность – какая связь

С какими эпитетами ассоциируется у нас слово бизнесмен? Чаще все это  -  «прижимистый, удачливый, бесчувственный», реже – «щедрый», а вот уж «креативный»  - совсем нет.   Ведь какая креативность может быть в бизнесе? Бизнес - это купля-продажа, живешь на разницу: купил дешево, а продал дорого. Разве не так?

Почему же тогда  огромная часть населения боится даже думать об открытии своего бизнеса?

Задавал я этот вопрос многим людям, которые, по моему мнению, могли бы не работать на «дядю», а начать свой бизнес.  Ответ был один: «Я хочу начать свое дело, но мне кажется, что открытия своего дела необходим особый «предпринимательский талант». А талант, как принято считать, – это свойство людей творческих, креативных, чуточку ненормальных, с точки зрения «обычного человека».

Я считаю, что бизнес – это инструмент для воплощения некой абстрактной идеи в жизнь. А идеи эти,  в свою очередь,  появляются из-за недовольства современным положением дел. Самая простая из них – это как заработать денег больше, чем я получаю сейчас. Обычно с этого весь креатив  и начинается! Ведь любой бизнес – это огромное поле для творчества и креативной мысли!

Приведу вам несколько вопросов, на которые необходим неординарный ответ в любом виде бизнеса:

  • Основная идея, которую, по-вашему, необходимо воплотить в жизнь? И та ли это идея, что мне нужна, как это узнать?

Каждый человек имеет свой социотип личности, а это индивидуальная характеристика. У каждого из нас свой собственный тип восприятия и обработки информации, свое понимание жизни общества. Поэтому, прежде чем вы будете искать идею, лучше определить свой социотип. Это позволит двигаться дальше и избежать многих ошибок в выборе подходящей вам идеи для бизнеса.

Давайте разберемся, чем отличается идея творческого человека от идеи креативного человека? Креатив вошел в нашу жизнь вместе с вхождением нашего государства в общество потребления.

Творческий человек пробует передать свое состояние, настроение и понимание мира в создании картин, вещей, стихов, музыки, математических уравнений и т.д.

Креативный человек тоже творит, но с оглядкой на рынок. Этот человек точно знает, зачем он творит, какой группе покупателей он продаст свою идею, сколько будет стоить его товар, как быстро он сможет производить следующий товар. То есть креатив обусловлен состоянием рынка. А идея, которую вы удачно выведете на рынок, зависит от применения сильных сторон вашего характера или социотипа.

  • Какой вид бизнеса  может реализовать эту идею?

Здесь мы вплотную подходим к социотипу человека. У меня был случай, когда человек, «Хранитель» по социотипу, стал реализовывать мою идею по производству и выводу кормовой добавки на рынок. Рентабельность по продукту - бешеная, но он же по социотипу «Хранитель» - а это  анти-предприниматель!… Заметьте, я не говорю, что это плохой социотип личности, я говорю только, что «Хранитель» должен сначала этот бизнес пройти где-то, с кем-то, или пройти аналогичный бизнес, понять все алгоритмы этого бизнеса, особенно ценообразование и рынки сбыта, и только после этого (!) начинать строить свой собственный бизнес. Он же «Хранитель», он может хорошо сохранять устои общества, методы, технологии, а не развивать их.

Для каждого социотипа существует свой бизнес, который учитывает  присущий ему способ обработки информации, понимание людей и общества в целом. Для каждого социотипа лучший бизнес – это тот, где он реализует свои сильные стороны характера, только тогда он выигрывает. Мне обычно возражают, что нужно развивать слабые стороны своего характера, тогда человек становится более гармоничным. Я согласен, но мы говорим об удачном воплощении бизнес-идеи в каком-либо бизнесе, тогда мы выходим сильными сторонами своего характера и не забываем при этом, что нужно развивать и свои слабые стороны, они у каждого типа определены.

Но выходить в бизнес нужно своими сильными сторонами характера! И нужно запомнить, что у каждого социотипа свой бизнес, свое направление, свой стиль управления, своя стратегия развития, а в учебнике по экономике - только одна модель на всех.

«Удачливость» предпринимателя – это всего лишь широта его креативного мышления. Увы, далеко не всегда даже самая гениальная идея может продвинуть бизнес вперед. В бизнесе идеи должны генерироваться беспрерывно, проверяться на практике и реализовываться в жизни.

А много ли вы знаете предпринимателей, которых можно было бы назвать креативными личностями? Лично я не очень…. Одно, стоит отметить, что чем больше масштаб бизнеса, тем креативнее человек, который им управляет. Вспомнить хотя бы Стива Джобса, Билла Гейтса, Владимира Довганя. Их многомиллиардный бизнес зародился всего лишь из реализации одной довольно странной идеи. В то время как большинство малых бизнесов ведутся по всем правилам, и что толку? Они почему-то не приносят своим владельцам многомиллионный доход!

Теперь сами ответьте на вопрос: «Должен ли предприниматель быть креативным?» Может быть, и в вас  скрыт этот талант, и вы  хотите его развить? Нет ничего невозможного! Читайте мою книгу «Технология производства идей. Практикум». Развивайтесь и креативьте!  Всегда двигайтесь вперед, и все у вас получится!

Какие ресурсы необходимы для начала своего дела? Как обойти конкурентов? Как создать команду? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в статье: Хочу начать свое дело! (часть 2) Зачем предпринимателю способности к ясновидению?

Успехов вам!

Вячеслав Костин

 

 

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus