Поиск:  


2012-03-26
Идея


Какой бизнес лучше открыть?

Как открыть свой бизнес? Какой бизнес лучше открыть? Что нужно, чтобы открыть бизнес? Мы хотим получить ответы на эти и многие другие вопросы, когда решаем начать собственное дело.

С чего начинается бизнес? Если вы думаете, что дело, прежде всего, в наличии свободных денег, то могу вас обрадовать: бизнес можно начать и вовсе без денег. Главное, правильно  выбрать идею для бизнеса!

Идея может быть абсолютно новой, не имеющей аналогов, а значит, и конкурентов. Однако путь развития инновационного бизнеса предсказать сложно. И здесь успех будет зависеть, прежде всего от того, удастся ли вам создать спрос у потребителей на новый товар или услугу. Не жалейте усилий и средств на рекламу, используйте любую возможность, чтобы заявить о себе и о своем товаре. И даже развивая новое направление, не забывайте о готовых решениях, используйте чужой опыт в своем бизнесе.

Помните о том, что большинство решений уже найдено! Ведь до Вас наверняка их кто-то уже искал и нашел. Не бойтесь использовать чужие идеи, это происходит повсеместно.  Пользуйтесь тем, что найдено до Вас, применяйте то, что уже работает и приносит результат.

Как говорил знаменитый изобретатель Томас Эдисон: «Если Вы решили придумать оригинальные идеи, то знайте — самые лучшие из них можно  позаимствовать».

Идеи вывода товара на рынок могут быть настолько оригинальными, что самим такое  придумать тяжело. Знаменитые французские духи были выведены на рынок очень простым действием: хозяйка магазина  в сердцах разбила бутылочку с духами, и все, кто был в магазине,  узнали запах новых духов.

Колготки, которые сегодня раскупаются миллиардами, первоначально никто не хотел покупать. Тогда был объявлен приз в $100 000 (а в то время это были огромные деньги) за лучшую рекламу, которая сделает колготки востребованным товаром. Выиграл приз автор растяжки на бульваре со слоганом: «Покупая колготки, вы рискуете быть изнасилованными среди бела дня!» Сработало! Колготки были раскуплены в течение трех дней!

Для разработки идей для бизнеса, рекламы и других областей жизни  специально была выпущена книга «Технология производства идей. Практикум».  Семь методов разработки идей позволяют не только найти новые идеи для рекламы, но и выработать новую концепцию подачи товара покупателю. Я приведу пример продажи шелушильного станка для производства фанерного шпона. С такой функцией его раньше и продавали. Но ведь тот же станок можно продавать для шелушения шпона можно использовать  и при производства половой плиты, клееных балок, половой доски. Шпон на станке получается до 5 мм толщиной, можно применить вместо хвойных пород лиственную древесину, так как сегодня в России  она не находит сбыта,  и таким образом мы сразу расширяем рынок продаж оборудования.

Для начала определите критерии, которые будут являться основными при выборе идеи для бизнеса:  быстрая окупаемость, Ваши личная предрасположенность к данному виду бизнеса, размер стартового капитала, сроки окупаемости бизнеса и прочее.

В свое время в США проводили опрос на тему: Как начинающие предприниматели  узнают, какой бизнес лучше открыть? Откуда они черпают свои  идеи для бизнеса?

Результат оказался следующий :

1 место — идею подсказало предыдущее место работы будущих предпринимателей - 42% опрошенных. На 2-м месте — личный интерес, то, что нравится — 18%.  На 3-м месте  - случайность, удачное стечение обстоятельств — 10%.

Дальше идут следующие ответы: поступившее предложение присоединиться к чьей-то идее - 8%, идея друзей или родных - 6%, семья и родственники - 6%, на выбор бизнеса повлияло полученное образование -  еще 6%, иные  факторы — ответили все остальные.

В книге, которую я привел в качестве пособия для обучения «Технология производства идей. Практикум» есть метод, который позволяет в течение короткого времени, буквально за несколько минут придумать массу идей для бизнеса самостоятельно, что позволит нарушить приведенную  статистику, а Вам -  получить оригинальный бизнес, даже в случае, если такой бизнес уже есть на рынке.

Вернемся к выбору идеи для бизнеса. Теперь, когда у Вас уже есть некий список интересных и оригинальных идей, пришло время их проанализировать и собрать более конкретную информацию о каждом из вариантов.

При этом будем учитывать следующие критерии: рентабельность выбранного бизнеса, срок окупаемости, сумма первоначальных вложений, перспективы развития, имеющиеся конкуренты.

На конкурентах остановимся чуть подробнее. Для начала соберите максимум информации о потенциальных конкурентах. Может оказаться, что их позиции на рынке настолько сильны, или у них имеются серьезные связи в государственных органах — а  у нас в стране это вполне может иметь решающее значение, что становиться у них на пути выйдет Вам себе дороже, замучают разными проверками .

Полезным оказывается наведаться в магазины или офисы конкурентов — такая разведка очень много может рассказать о возможном противнике. Важно не только понять их сильные стороны, но и определить для себя уязвимые места — и постараться применить это на практике, предложить что-то лучше, чем у конкурентов: цену, качество, удобство, бесплатные дополнительные опции и т.д.

Если у Ваших конкурентов имеются магазины  - обязательно их посетите, посмотрите средний чек в них, отметьте для себя самые ходовые товары.  Очень полезно будет познакомиться с кем-нибудь из работников — это просто кладезь ценной информации. Возможно, Вам даже удастся кого-нибудь из них переманить к себе.

Обратите внимание, как проводятся рекламные кампании, где размещается реклама. Попробуйте узнать поставщиков товара, которые работают с Вашими конкурентами, поинтересуйтесь условиями сотрудничества.

Для определения сильных и слабых сторон характера конкурентов и других людей на нашем сайте скоро выйдет обучающая игра-тренинг «Пособие для бизнес-разведки. Управление людьми».

Еще один важный аспект, о котором следует подумать заранее — это аренда помещений.  Ее стоимость может очень сильно варьироваться в зависимости от района города. Имейте в виду: начиная новый бизнес, Вы должны быть готовы заплатить арендную плату за полгода вперед.  Начинающие предприниматели очень часто совершают эту ошибку: они недооценивают предстоящие расходы и переоценивают свои будущие доходы. Поэтому советую Вам иметь эту сумму арендной платы про запас, либо проплатить ее вперед, чтобы не беспокоиться об этом впоследствии. Позаботьтесь о том, чтобы у Вас были средства на оплату текущих ежемесячных платежей ( аренда, зарплата, электроэнергия, налоги и т.д.), так как вряд ли Ваш бизнес выйдет на самоокупаемость через месяц после старта. До этого момента пройдет, как минимум, несколько месяцев.

Подумайте также о том, где Вы будете брать квалифицированный персонал. Чем выше квалификация — тем выше стоимость специалиста. Вы можете, конечно, набрать вчерашних студентов или безработных, но не ждите, что эти люди заработают для Вас кучу денег или будут соответствовать тем задачам, которые Вы перед ними поставите.

И, наконец, проведите предварительную работу среди своих потенциальных клиентов или покупателей. Поинтересуйтесь у них, почему они выбрали тот или иной магазин, какие у них есть претензии или пожелания. Не забывайте и в своей дальнейшей работе, что обратная связь со своими клиентами — залог  процветания и успешного бизнеса.

Я хочу помочь Вам определить, какой бизнес лучше открыть, каких ошибок можно избежать, на что нужно обратить внимание. Я не случайно привел здесь название своей книги, даю название своего тренинга, разработанного совместно с Андреем Глушковым - автором методик определения типа характера по акупунктуре, по лицу,  который является также разработчиком  прибора для определения социотипа.

Вячеслав Костин

Комментарии (4)

05 июня 2013  16:58:26
 Николай
А когда выйдет пособие по бизнес-разведке?
07 августа 2013  11:03:24
 Татьяна Анатольевна
На мой взгляд в России другая статистика: на первое месте вышла бы прибыльность (особенно товары ежедневного спроса), наличие связей, опыт работы в данной сфере. Но не факт, что это верно.
21 августа 2013  16:44:06
 Екатерина Игоревна
Я думаю,что эта информация окажется очень полезной для начинания бизнеса.Благодарю за статью.
06 июля 2014  00:24:26
 Сергей
Интересная статья! !!

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus