Поиск:  


2012-04-04
Идея


Как научиться генерировать новые бизнес-идеи?

В этой статье мы научимся самостоятельно активировать мышление для поиска эффективных бизнес – идей.

Все задаются вопросом – откуда берутся бизнес – идеи? Почему кто-то находит шанс стать богатым, а остальные его просто не замечают? Как сделать так, чтобы перспективная бизнес – идея наконец появилась? Почему у вас до сих пор не появилось еще никакой гениальной бизнес-идеи? Где и с чего начать поиск?

Способность находить новые виды бизнес-идей – это технология, и этому можно и нужно учиться, как в принципе и любому другому делу. Достаточно только научиться генерировать идеи – и вы никогда уже не разучитесь этого делать, так же как нырять, писать и говорить. Чтобы генерировать бизнес-идеи – нужно научиться мыслить креативно! Нужно ломать консервативность мышления!

Как преодолеть барьер обыденности?

Представьте, что вы покупаете в магазине хлеб. Генерируйте при этом идею  – «А какой хлеб можно выпустить еще?». Я, когда учился, то использовал для создания конкурентных идей отдел, где продается печенье, там большой ассортимент и высокая конкуренция. Одна идея мне нравится до сих пор - выпускать печение с жареными орехами и измельченными цукатами  имбиря. Приятный  вкус жареных орехов,  сладость цуката и жжение от имбиря. Попробуйте, и придумайте еще печенье на основе противоречия сладкого и жгучего, тренироваться все равно на чем. Иду мимо магазина детской игрушки – «А смогу я делать для них игрушку, какую и как? Какая будет прибыль? За счет чего будет низкая себестоимость?». Ведь мало выпустить продукт, нужна еще и прибыль от его продажи!

Тренируясь таким образом каждый день, вы начнете относиться с предпринимательской точки зрения к каждой вещи и явлению – и только тогда у вас появится активное бизнес- мышление!

Старайтесь каждый раз применять новый метод производства идей, тогда вы разобьете барьеры, которые вы построили в своем мышлении.

Самый эффективный способ поиска новых идей состоит в генерации большого числа идей с их анализом и выявлением из них наиболее перспективных. Этот процесс можно разделить на 2 этапа:

  • Выдвижение идеи. На данном этапе генерируются все идеи, что приходят в голову, без анализа, насколько они реальны, фантастичны или глупы. Но присутствие фантастических идей обязательно, так как среди них можно найти что-то оригинальное. Чем больше идей вы придумаете, тем больше вероятность, что среди них окажется какая-то достойная. Самое главное, все появившиеся идеи записывайте на бумаге. Ведь научно доказано, что процесс написания активирует мозговые центры, которые при устной речи не участвуют.

Это спонтанные методы, то есть то, что придет в голову. Неплохо использовать для разогрева список идей, чтобы можно было производить идеи по ассоциации. В книге-тренинге «Технология производства идей. Практикум» я даю с сотню новых идей, которых нет на рынке, а можно использовать и идеи с сайтов, которые давно внедрены. Метод ассоциаций заключается в том, что в вас имеется достаточно информации, но так как нет в ней потребности, вы ее не трогаете. А когда вы видите чужую идею, то вдруг эта информация всплывает. Так оно и происходит, по резонансу, эта информация близка по частотному спектру вашей информации, мозг выдает идею, идея - это сжатая информация. Идея будет отличная от той, которую вы рассматриваете. Так появится список ваших личных идей.

  • Анализ выдвинутых идей. Далее анализируем идею на эффективность. На каждую идею должны быть получены  ответы на вопросы: насколько это конкурентоспособно? Захотят ли покупатели это приобретать? Возможно ли это осуществить? И интересно ли для вас эта деятельность вообще?

Через какое-то время пересмотрите записи в своем банке идей – результаты могут быть совсем другими. Идеи великих бизнесменов всегда необычны, хотя и типичные проекты могут приносить большой доход. Каждый сам выбирает свой путь, но как говорится «Плох тот солдат, который не хочет быть генералом». Оглянитесь – гениальные идеи рядом!

Идеи могут быть настолько необычны и просты, что часто думаешь, а почему другие не додумались. Молодой человек смотрел, как его отец каждый год продает морковь, проблема в том, что 30% моркови маленькая - «нестандарт», и кроме того, по массе столько же,  сколько моркови, получается ботвы. Красивая зелень, а куда ее? Морковь отец сдавал по 5 рублей за килограмм.

Итог проработки идеи. Сначала высушить ботву моркови, расфасовать ее по пакетикам и продавать, как суповую приправу. Килограмм - 200 рублей. Затем наступал черед сушки мелкой моркови. После мытья и сушки моркови оставалось в три раза меньше, но цена уже была - 90 рублей за килограмм. Молодой человек нашел партнера в городе, тот дал денег и занялся сбытом в торговых сетях, а молодой человек, его зовут Саша, занялся производством. Сотни фермеров выращивают морковь и сдают ее по пять рублей, и только один додумался сделать этот бизнес суперрентабельным...

Один американец в годы великой депрессии, когда доходы населения были малы, а болели люди много, нашел витаминный комплекс. Это вещество помогало поднять иммунный статус, и человек переставал болеть… Вещество это было -  проросший ячмень, до листьев, и затем высушенный и размолотый, рассыпанный по пакетикам. А сейчас я расскажу реализацию этой идеи. Ячмень при прорастании увеличивает свою массу в пять-семь раз. После сушки его становится в два раза больше, чем было. Изменяется состав макро- и микроэлементов, становится больше витаминов, просто много, в десятки и сотни раз больше. Вещества стало в 2 раза больше, а цена вещества поднялась в 20 раз. Сколько процентов составит прибыль?

Когда вы находите идею, у которой себестоимость в сорок раз ниже цены продаж, и вы знаете, как реализовать товар, не нужно медлить, нужно производить и продавать товар! Пока вы на рынке еще один такой...

Комментарии (1)

07 августа 2013  10:57:35
 Сергей
Здорово конечно, но я так еще не делал, может быть стоит попробовать.

Оставьте здесь свой комментарий


Заметили ошибку?  Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus